Качество в VoIP

Телефонный разговор - это интерактивный процесс, не допускающий больших задержек. Если для большинства абонентов задержка речевого сигнала до 250 мс практически незаметна и качество связи оценивается как высокое, то при задержках в 400 мс и более, речь воспринимается уже с большим трудом. По рекомендации ITU-T G.114 и стандарту ETSI TS101329 для лучшего класса качества обслуживания (Quality of Service - QoS) задержка речевого сигнала не должна превышать 150 мс.

Традиционные телефонные сети общего пользования (ТфОП) изначально создавались только для обмена речевой информацией и гарантируют высокое качество услуги даже при больших нагрузках. Протокол IP первоначально не был ориентирован на обмен информацией в реальном времени. Характер информации, передаваемой по IP-сетям, сегодня претерпевает значительные изменения. Неуклонно растет доля мультимедийного трафика и иных потоков информации, чувствительных к задержкам. Кроме передачи данных, IP-сети используются для трансляции музыки и видео, речевого обмена, оперативного контроля и управления, сетевых игр и других приложений реального времени.

Пакеты одного и того же потока данных маршрутизируются по сети независимо друг от друга, а время обработки пакетов в узлах может меняться в широких пределах и при росте нагрузки задержки увеличиваются. Общая задержка речевой информации делится на две основные части - задержка при кодировании и декодировании речи в шлюзах или терминальном оборудовании пользователей и задержка, вносимая самой сетью. В конечном счете, качество обслуживания зависит не только от сети, но и от оборудования пользователя.

Для количественной оценки уровня качества обслуживания (QoS) используются как объективные, так и субъективные параметры, определяющие принадлежность к одному из четырех классов качества передачи речи по сетям IP. Качество услуг характеризуются качеством установления соединения и качеством соединения IP VoIP. В первом случае показателем качества является время установления соединения. Во втором случае показателями качества являются воспринимаемые пользователем сквозные задержки и качество речи.

Для оценки качества воспринимаемой речи используется субъективный метод в данном случае – метод общего мнения (Mean Opinion Score – MOS). Достаточно большая группа людей оценивает качество связи по определенной стандартной процедуре, и затем их мнение усредняется. Оценка производится по 5-балльной шкале от 1 (неприемлемо) до 5 (отлично).


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru